Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ |
16-06-2024 |
Трансперсональная психология. Трансперсональные тенденции в психологии существовали уже ряд десятков лет. Самом известными представителями этого направления были К.Г.Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу. Мощным рычагом для нового движенья стали клинические исследования с применением психоделических препаратов (ЛСД), методов голотропного погружения и ребефинга (С. Грофф).
К. Юнг придавал большое значение бессознательном и его динамике, хотя представления К. Юнга о бессознательном кардинально отличалось от взглядов Фрейда. Юнг рассматривал психику как комплементарную взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов в условиях непрерывного обмена энергией м/у ними. Для него бессознательное не было психобиологического свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, который связывает человека со всем человечеством, с природой и космосом. Изучая динамику бессознательного, Юнг открыл функциональные единицы, для которых использовал имя "комплексов".
Комплексы - совокупность психических элементов (идей, взаимоотношений, мнений, воззрений), которые объединяются кругом какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами.
Юнгу удалось проследить комплексы от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного первоначальных мифопороджувальних латериив, которые он назвал "архетипами".
Архетипы - бессознательные первичные, исторически исходные образы и идеи лаптя, культуры, поведения и деятельности первобытного жизни наших предков; архетипы часто располагаются в коллективном бессознательном и ичов> же, одинаково проявляются в жизни современных людей.
Архетип - общая идея или образ глубокого прошедшего роста людсгва, и это унаследованная предрасположенность отвечать мира определенным способом. С каждым архетипом может оказаться связано широкий круг разных знаков.
Юнг сделал вывод, что, за исключением индивидуального бессознательного, есть общее, расовое бессознательное, которое - проявление творческой космической силы. Оно - общее для целого человечества. Юнг считал, что в ходе индивидуализации человек может преодолеть узкие рамки Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим "Я", что соответствует всему человечеству и всему космосу. Итак, Юнга возможно считать первым представителем трансперсональной ориентации в психологии.
Юнг рассматривал структуру индивидуальности как таковой, состоящий из 3-х компонентов: а) свидолсистль - ЭГО - Я; Е) индивидуальное бессознательное - "ОНО" в) "общее бессознательное", состоящее из психических прототипов, или "архетипов". Общее бессознательное, в отличие от индивидуального (личного бессознательного), идентичное у всех людей и посему образует общую основание душевной жизни любого человека, а по собственной сути сверхличным. Общее бессознательное - надглибинний уровень психики. В снах, фантазиях массы людей есть определенное сходство с мифологическими, фольклорными сюжетами. и даже с древними космологическими идеями, впрочем человек сознательно таких мифов, идей могла и не знать.
Условия формирования будущего педагога
Моральная и правовая регуляция поведения
Общение как обмен информацией
Невропатия - общая характеристика