Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Условия формирования будущего педагога

20-01-2024

Проблемы направлении и содержания подготовки руководящих кадров учебных заведений освещены в работах многих ученых, однако, в результате анализа литературы по истории изучения этой проблемы выявлено, что она главным образом рассматривается через призму последипломного образования. Проблема же формирования культуры будущих учителей достаточно неразработанной. Процесс формирования культуры будущих педагогов - процесс становления (самостоятельно или с помощью других) мотивационно-ценностного отношения к управленческо-педагогической культуры, усвоение системы знаний о ней, формирования навыков управления, результатом которого является высокий уровень сформированности этого качества у специалиста.

а) Проблемы мотивации становления современного педагога

Педагогическая деятельность в современных условиях - это сложный процесс, составляющими которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллектива, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания , эффективный контроль. Каждое живое существо, в том числе и человеческий индивид несет в себе внутренний образ своих жизненных отношений с миром. Для человека эти отношения весьма разнообразны: откликаться на нужды других людей, чувствовать себя частью природы и др.. Все это различные формы субъективности человека. Деятельность человека, как считает он сам, мотивируется его собственными интересами и потребностями: «Я поступаю так, потому что именно этого я хочу», «Я делаю это для себя самого», «Я делаю это для другого» и другие. А чем мотивируется деятельность современного специалиста?

Становление педагога во многом зависит от мотивационного ядра. Мотивы - это побуждения к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей, в которых проявляется активность субъекта, а также определяется его направленность. Они отличаются друг от друга видом потребности, в них проявляется, формами, которые они приобретают, широтой или вузкисть, конкретным содержанием деятельности, в которой реализуются. Сложные виды деятельности соответствуют нескольким мотивам, которые образуют систему мотивации. Мотивы различают по их осознанностью. Неосознаваемыми мотивами являются установки и поезда, осознаваемыми - интересы, убеждения, стремления. Последние из которых играют наибольшую роль в формировании будущего специалиста. В частности стремление не удовлетворяют иначе, чем через специально организованную деятельность. Если человек четко осознает условия, в которых испытывает потребность, и средства, которые планирует использовать, то стремление приобретают характер намерений.


Другие статьи по теме:
 Психомоторика - живой аккумулятор энергии
 Факторы тотальной психологической зависимости
 Развитие психологической мысли в конце 18 - начале 19 вв.
 Понятие о воле, теории воли, развитие воли
 Общение как обмен информацией

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

www.klub7v.ru 2018 Современная медицина