Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийУсловия формирования будущего педагога |
09-08-2024 |
Процессы глобальных изменений, происходящих на современном этапе развития как всего украинского общества в целом, так и образования в частности, требуют новых подходов и принципов управления учебными заведениями, приоритетными среди которых становятся основы теории менеджмента как науки о конкурентоспособное профессиональное управление. Демократизация образовательной деятельности требует адекватных изменений и в работе по подготовке руководящих кадров, поиска и введения инновационных подходов и технологий по формированию новых педагогов. Сегодня педагогу, трудно работать: меняются, а точнее, расширяются его функции, усложняется роль. Причина этого заключается в том, что школа с закрытой системы превратилась в сложную, открытую систему. Именно поэтому процесс осознания этого и адаптации требует терпения и времени. А еще - подготовки профессионального высококвалифицированного специалиста как в сфере управления, так и в сфере конкретной области, в которой он работает. Ведь любая деятельность имеет «двойной» предмет работы: педагог должен быть и хорошим организатором, и хорошим специалистом. Это означает, что современный преподаватель учебного заведения должен успешно осуществлять как управленческую, так и педагогическую деятельность, обеспечивая реализацию целей и содержания учебно-воспитательного процесса и различных форм Межиндивидуальная отношений в новых условиях. Реальное положение дел заключается в том, что большинство педагогических вузов не готовит своих студентов к возможной управленческой деятельности. Позже педагогическую жизнь обнаруживает из них наиболее подверженных организаторской работы, тех, кто имеет определенный авторитет в коллективе. Если человек компетентен в сфере управления учебным заведением, мы угадали. Однако, если уровень управленческой культуры, как компонента данной компетентности, нового директора является недостаточным, не имеет смысла говорить об эффективной работе учебного заведения. Ведь именно высокий уровень педагогической культуры, включающий в себя знание теории и процессов преподавания, их закономерностей, свойств, функционального содержания, видов, форм и методов деятельности, является залогом результативной деятельности преподавателя. В педагогической теории и практике выработаны научно обоснованные требования к современному руководителю школы. Но сформировать такой идеал является непростым делом. При отборе на должность преподавателя возникает целый ряд проблем и трудностей. Среди них: рост функциональных обязанностей виклача современной школы при отсутствии должной информативной и учебно-технической базы, достаточного финансирования; текучесть кадров из-за недостаточной подготовленности к управленческой деятельности в школе; обстоятельства независимые от педагога, но такие, которые мешают его деятельности, создают дискомфорт и недовольство в работе, отсутствие своевременной и качественной модели подготовки состава руководящих кадров. Все это заставляет осуществлять поиск конкретных путей и средств подготовки руководящих кадров, которые бы отвечали современным высоким требованиям и могли бы решать задачи, определенные в законах Украины, правительственных документах об образовании.
Среди главных задач высшего педагогического образования на всех этапах ее развития является формирование управленческой культуры будущих педагогов как залог эффективности деятельности учебного заведения.
Персоналистические направления современной психологической науки
Факторы тотальной психологической зависимости
Бихевиоризм
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА