Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.
ПИШИТЕ
Обратная связь для вопросов и предложенийВласть. Культура. Индивид |
15-09-2024 |
Становится очевидностью, что бесконечное негативных последствий проводимых в России реформ объясняется деформацией культурного кода населения страны. Варварская модернизация и насильственная вестернизация, некритическое заимствование элементов западной социально-экономической модели развития, пропаганда российскими средствами массовой информации западной системы ценностей, образцов поведения и жизненных стандартов приводит к разрушению культурного социокоду россиян.
Не понимая и не учитывая особенностей русского культурного архетипа и менталитета, системы ценностей русской культуры, самоценности России, "бодрые реформаторы", сторонники массовой вестернизации подрывают основы развития России, разрушают глубинные структуры духовного склада народа, что, впрочем, может привести к прекращению исторического существования страны.
Процесс разрушения идентичности русского народа начал Петр Первый. Его дело подхватили большевики. Сейчас же продолжают "бодрые реформаторы". Поэтому разрушение "старого мира" зашла довольно далеко. Становится понятно, что Россия, ее население обречены на тяжелые поиски своего пути, собственных, отвечающих его культуре, культурному архетипу, менталитета и национальной идентичности, форм развития.
Культура - это социокод человечества, постоянно создавая и перестворюючы который человек и остается человеком, и развивается как человек. Социокод не передается генетически, а творчески воспроизводится самим индивидом в процессе совместной деятельности с другими, в процессе общения и самодеятельности. Человеком индивид может стать тогда, когда освоит все богатство человеческой культуры. Но культура давно утратила свой прежний синкретизм и предстает перед индивидом как совокупность относительно самостоятельных культурно-знаковых систем - язык, миф, религия, философия, нравственность, право, искусство, наука, спорт. Унаследовав и усвоив эти культурные "тексты" (Э. Кассирер) человечества, т.е. развив в себе сущностные силы и способности человечества, сконцентрировались в них, индивид становится человеком. Это процесс постоянный, он длится всю жизнь. Причем каждая культурно-знаковая система, каждый культурный текст - специфический. Так развивает определенные силы, способности, возможности индивида, и только все вместе взятые они развивают индивида до человека.
Более 70 лет большевики и советское государство направляли свою политику на том, чтобы массы получали определенные "в верхах" формы культуры в строго дозированном виде, в Недриманне глазом идеологического отдела ЦК КПСС, КГБ, МВД. Советская власть разработала систему специфического приобщения подрастающего поколения к основным культурно-знаковых систем человечества. Эта система мало изменилась и сегодня, поэтому эффективно обеспечивает воспроизводства власти "Шариковых" и домохозяек.
Рассмотрим процесс приобщения индивидов к основным культурно-знаковых систем в эпоху социализма.
Язык
В течение нескольких десятков лет советская власть приобщала население не к большой и могучего русского языка, не до языка, который является "домом бытия" (М. Хайдеггер), а в "совковой" языка, в "новояза" (Дж. Оруэлл), формируя у специалистов с высшим образованием ограниченный словарный запас (400 - 600 слов вместо 20 тысяч). Речь, как системообразующая всех культурно-знаковых систем, оказалась и истерзанной, и ограниченной. Средствами новояза, инвективним лексики невозможно передавать глубинные смыслы русской культуры, влиять на менталитет россиянина. Социокод русской культуры до сих пор бездумно, а часто и вполне сознательно разрушается. Кроме того, власти долго не давала возможности овладеть второй язык, без чего, по большому счету, невозможно в совершенстве овладеть родным языком. Все это обусловило узость мировоззрения, ограниченность интеллекта, специфическое видение мира сквозь призму "мы и они", "свои и чужие".
Понятие о воле, теории воли, развитие воли
Ведущие мотивы выполнения офицерами военных директивных документов
Общение как обмен информацией
Исследование развития волевого поведения в онтогенезе