Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Понятие о воле, теории воли, развитие воли

06-02-2024

Волевая регуляция деятельности являются сознательными, опосредованными целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении.

Еще равно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собою все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий на протяжении в достаточной степени продолжительного времени. К примеру, ученик еще в подростковом возрасте может поставить перед собою задачу развить у себя подобные способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собою цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного исполнения которого требуется подобного рода способности. Есть много жизненных прим-того, как люди, которые стали известными учеными, художниками-писателями, добивались поставленных целей, не обладая хорошими задатками, в основном за счет повышенной работоздатности и свободы.

Развитие воли у малышей тесным способом соотносится с обогащением их нравственной и мотивационной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, увеличение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, умение выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков - все это важные моменты в воспитании воли у малышей. Мотивация поступка, в которую включается волевая регуляция, становится сознательной, а сам поступок произвольным. Данное воздействие вечно совершается на базе произвольно построенной иерархии мотивов, где верхнюю ступень занимает высоконравственное побуждение, дающее моральное удовольствие человеку в случае успеха деятельности. Хорошим примером подобной деятельности может служить сверхнормативная деятельность, связанная с высшими нравственными ценностями, совершаемая на добровольной основе и направлена ​​на пользу людям.

Совершенствование волевой регуляции поведения у малышей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением личностной и мотивационной рефлексии. Потому воспитывать волю у малыша в отрыве от его общего психологического роста почти нельзя. Иначе вместо воли и настойчивости как без сомнений положительных и ценных личностных качеств имеют возможность появиться и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность.

Особую роль в развитии воли у малышей по всем перечисленным направлениям выполняют игры, при этом любой вид игровой деятельности вносит собственный, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры, появляющиеся I-ми в возрастном развитии малыша, способствуют ускоренному формированию произвольной регуляции действий. Сюжетно-ролевые игры ведут к закреплению у малыша необходимых волевых качеств индивидуальности. Коллективные игры с правилами за исключением этой задачи решают еще одну: укрепление саморегуляции поступков. Обучение, которое возникает в последние несколько лет дошкольного детства и которые превращаются в ведущую деятельность в школе, максимальный вклад вносит в развитие произвольной саморегуляции познавательных процессов.


Другие статьи по теме:
 Школьная тревожность
 Духовные ценности в становлении личности педагога
 Персоналистические направления современной психологической науки
 Психомоторика - живой аккумулятор энергии
 Общение как обмен информацией

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

www.klub7v.ru 2018 Современная медицина