Вы найдете научную и популярную информацию по всем направлениям медицины,
сохранению и улучшению вашего здоровья и привлекательности.

Школьная тревожность

06-02-2024

*

Задачей нашего исследования является изучение уровня проявления школьной тревожности у подростков и выявления доминирующих факторов ее формирования. Для раскрытия данной задачи нами использована методика исследования школьной тревожности Филлипса. Экспериментальное исследование проводилось с детьми восьмого класса общеобразовательной школы Черновцы.

Анализ результатов исследования показал, что у учеников 8-го класса общая тревожность в школе находится на высоком уровне, т.е. 90% исследуемых испытывают негативное эмоциональное состояние, связанное с различными формами деятельности в школе. Это лишний раз подтверждает то, что большое значение в развитии подрастающей личности имеют мотивы деятельности и поведения, в которых выражается характер отношения к себе, другим людям, уровень самосознания и социальной ответственности.

Так, рассматривая уровне факторов формирования тревожности в школе мы обнаружили, что у подростков нашей выборки повышенная тревога, связанная с переживанием социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемами и страхом во взаимоотношениях с учителями.

Так, переживание социального стресса связано с эмоциональным состоянием, на фоне которого развиваются социальные контакты, а для подростков имеет большое значение мнение сверстников; фрустрация потребности в достижении успеха характеризуется неблагоприятным психологическим фоном в классе, который не позволяет ученику реализовать потребности в успехе, достижении высокого результата, проблемы и страх в отношениях с учителями влияют на снижение успеваемости через негативный эмоциональный фон с ними (учителей не интересует мнение учеников, авторитарный стиль деятельности, незнание психологических особенностей детей данного возраста и т.д.).

Но, сравнивая высокие уровни школьной тревожности, мы обнаружили, что среди всех факторов преобладает страх самовыражения, который связан с эмоциональным переживанием при самораскрытии, предъявлении себя другим и демонстрации своих возможностей, т.е. знаний учебных предметов.

Таким образом, в данном классе необходимо провести коррекционную работу по развитию рефлексии, т.е. самопознания внутренних психических актов и состояний, а также по формированию адекватной самооценки.

12

Другие статьи по теме:
 Духовные ценности в становлении личности педагога
 Школьная тревожность
 Травматические поражения головного мозга
 Исследование влияния семейных отношений на возникновение страхов у детей
 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

www.klub7v.ru 2018 Современная медицина